Кружок "Мульти-пульти"

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности.
Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его  начальной  социализации.  Именно  в  этом  возрасте  активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В  связи  с  этим  особую  актуальность  приобретает  воспитание  у дошкольников  художественного  вкуса,  формирования  у  них  творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т.д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют  в  мультипликации  на  равных:  рисунок,  лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.  

Для  создания  мультфильмов  в  рамках  работы  мультипликационной студии «Мульти-Пульти» была выбрана пластилиновая анимация и техника перекладывания.

    Во-первых, лепка –один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной  деятельности  и  для  детей  дошкольного  возраста  игра  с мелкими  игрушками,  пластилиновыми  персонажами  является  очень интересной.  

Во-вторых,  в  лепке  синхронно  работают  две  руки,  и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние  на  развитие  речи,  памяти  и  мышления. Учитывая,  современную проблему  увеличения  количества  детей  с  общим  недоразвитием  речи,  у которых есть проблемы не только в развитии речи, но и проблемы с мелкой и общей моторикой, вниманием, восприятием, памятью и т.д., данный способ изготовления  мультфильмов  будет  являться  наиболее  эффективным  в решении поставленных задач.

    Техника перекладывания для детей сложна, но она развивает координацию всех действий обеих рук, ориентацию в пространстве, мышление, логику и внимание.

Студию посещали детистаршего дошкольного возраста. Набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей.

Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня. Время проведения занятия составляет 30 минут. В силу специфики занятий количество детей в группе должно быть не более 8-10 человек:

-   работа  в  малой  группе  позволяет  осуществлять  индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;

- на занятиях задействовано большое количество технических средств: цифровая  фотокамера,  компьютер,  диктофон  и  дети  учатсяпользоваться  техникой  необходимой  в  процессе  создания мультфильма;

- занятия  построены  таким  образом,  чтобы  дети  побывали  в  разных ролях  (сценаристов,  мультипликаторов,  декораторов,  режиссёра, оператора, звукорежиссѐра).

1.Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические. В рамках вводных занятий дети знакомятся с историей и процессом создания мультипликационного фильма, с разными видами и особенностями мультипликационных фильмов, с профессиями тех людей, которые работают над созданием мультфильма, кто озвучивает героев любимых мультиков, как проходит процесс озвучивания. Тематические  занятия  разбиты  на  4-8  занятий  по  темам,  в  рамках каждой из них создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и создают совместно с педагогом.

2.Разработка  сценария  мультфильма. Обсуждение  сюжета  будущего мультфильма,  раскадровка.  Придумывание  сценария –это  развитие речевого  творчества,  связной  речи,  воплощение  задуманного –это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы  над  мультфильмом  дети  рассуждают  о  последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между  персонажами.  В  процессе  выстраивания  последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование.  Создавая  персонаж,  ребенок  наделяет  его  особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает

герою  отрицательные  качества.  Действуя  согласно  придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3.Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый  лепить.  При  изготовлении  героев  дети  осваивают  или закрепляют  различные  способы  (скульптурный,  конструктивный  или комбинированный)  и  приемы  лепки  (раскатывание,  скатывание, сплющивание,  прищипывание,  скручивание  и  т.д.).  Изготавливая декорации,  дети  осваивают  новый  вид  продуктивной  деятельности –пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы  проговариваем  с  детьми  сценарий,  разучиваем  этюды,  учимся  с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4.Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать  свои  действия:  переставлять  фигурки  персонажей  на минимальное  расстояние,  убирать  руки  из  кадра,  делать  множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

5.Монтаж.Соединение  кадров  в  фильм  при  помощи  компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже.

6.Озвучивание  фильма. Вместе  с  детьми  подбираем  музыку,  шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным  решением  появляется  представление  о  музыкальной композиции,  природе  звука,  музыкальных  инструментах.  На  данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер настроение героев.

7.Окончательная обработка мультфильма.

8.Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.  

Опыт работы студии по решению задачтворческого  развития  ребенка  средствами  мультипликации,  может  быть использован педагогами и в условиях массовых групп ДОУ.

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Развитие речи детей и приобретение коммуникативных навыков;
  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Развитие эстетических способностей;
  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
  • Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
  • Создание нескольких мультфильмов коллективно и самостоятельно.

Программа занятий

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные  качества,  связанные  с  действиями  руки ребенка, обеспечивающие  быстрое  и  точное усвоение технических  приемов  в различных  видах  деятельности,  восприятие  пропорций,  особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

    Работа  над  созданием  фильма  создает  условия  для  формирования  у ребенка  личностных  качеств,  таких  как  инициатива,  настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

В 2020-2021 году была  организована  работа  мультипликационной  студии «Мульти-Пульти»,  в основе  которой  лежит  разработанная мною вариативная программа дополнительного образования.В 2021-2022 уч. г. работа студии продолжилась.

Цель работы  мультипликационной  студии:  развитие речевых, познавательных, художественных и творческих возможностей ребенка через создание мультфильмов.

    Сегодня с уверенностью можно сказать, что кружковая работа позволяет  развивать и поддержать талант каждого ребенка.
     

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie