Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Олененок» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ. Дети-инвалиды получают образование в группах общеразвивающей и комбинированной направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учётом особых потребностей инвалидов по зрению и приведён в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
В образовательном процессе используются специальные учебные пособия и дидактические материалы.
В детском саду функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с тьютором, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении имеется:
- кабинет учителя-логопеда с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- кабинет педагога-психолога с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- музыкальный зал: проведение музыкальных занятий, праздников и утренников для детей, музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- спортивный зал: проведение спортивных мероприятий, занятий, досугов и закаливающих процедур.
Библиотека
В детском саду имеется методический кабинет (на базе которого функционирует библиотека), с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Спортивные объекты
В детском саду имеется специализрованное помещение: спортивный зал для проведения спортивных мероприятий, досугов, на базе зала имеется спортивный уголок, с различными детскими тренажёрами. На территории ДОУ есть 3 мини-спортивных комплекса, футбольное и баскетбольное поле, велосипедная, беговая дорожка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических и технических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач по направлениям развития ребенка в условиях дошкольного учреждения.
В учреждении имеются различные виды средств обучения и воспитания:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (учебные материалы (презентации, обучающие программы, иллюстрации, фото, видеофильмы, аудио, графика, электронные продукты, разработанные в программах Power Point для работы и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства (компьютер, интерактивная доска, экран));
наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, магнитные доски, приборы и т.п.)
спортивные снаряды, тренажеры и т.п.
Технические средства обучения (компьютер, ноутбук, принтер, копирс, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, телевизор, проектор, экран.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Во втором корпусе учреждения все входы оборудованы пандусами для лиц с ограниченными функциями здоровья.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Олененок» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения. Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
Это двухэтажные индивидуальные здания, функционально состоит из центрального блока. Блок рассчитан на пребывание 3 и 6 групп детей. На первом этаже предусмотрены 2 и 1 групповые ячейки разных возрастных категорий, во втором корпусе с обособленными выходами с пандусами для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Здания оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «ВЫХОД», видеонаблюдением.
В 1 и 2 корпусе учреждения в наличии имеются тактильная вывеска и мнемосхема выполненная шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, соответствует основным принципам питания в ДОУ:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
- сбалансированность питания;
- количество приемов пищи 5 раз в день.
детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующим, картотека блюд.
Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:
- нормы питания с учётом возраста;
- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;
- выход блюд;
- сроки и способы хранения продуктов.
Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы.
Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Березовской районной больницей» в соответствии с соглашением о медицинском обслуживании и медицинском контроле за состоянием здоровья обучающихся ОУ:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания.
Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Дети-нвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения безопасности детей здания учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС).
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, бассейн, спортивный уголок, с различными детскими тренажёрами. В детском саду функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет. В МАДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:
- интерактивная доска,
- интерактивные столы,
- мультимедийное оборудование,
- интернет.
Специальные технические средства обучения
Во втором корпусе учреждения все входы оборудованы пандусами для лиц с ограниченными функциями здоровья, имеется две реабилитационные кровати для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ детский сад «Олененок» отсутствуют.