Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Нормативными основаниями для деятельности групп комбинированной направленности для детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов являются: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181ФЗ (статья 18), письмом Министерства образования Российской Федерации от 16.01.2002г. №03-51-5 ин./23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Устав МАДОУ д\с № 102, договор заключенный между ДОУ и родителями (законными представителей)
Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (далее – группа комбинированной направленности) создана в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Расположены в одном корпусе учреждения:
во втором по адресу переулок Ольховый дом 7, площадь 50 кв. метров, численность детей до 10 человек;
во втором, по адресу переулок Ольховый дом 7, площадь 50 кв. метров, численность детей до 10 человек.
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
Группы комбинированной направленности функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и полного дня с 07.30 до 18.30, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Паспорта Доступности
Паспорт Доступности 1и 2 корпусПлан мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАДОУ д/с «Олененок» на 2024-2027гг
Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
Инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал 2 корпус.
На втором этаже здания оборудован музыкальный зал на 30 посадочных мест. Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, акустической аппаратурой.
Игра на музыкальных инструментах – любимый вид детской исполнительской деятельности. В процессе игры дети открывают для себя мир музыкальных звуков, учатся различать красоту звучания различных инструментов, способность анализировать строение и содержание музыки, понимать ее язык, чувствовать настроение в музыке.
Функциональное использование: помещение предназначено для занятий по оказанию успокаивающего, расслабляющего действия на организм ребенка.
В нашем ДОУ функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 25 — 30 минут. Занятия проводятся индивидуально. Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
• музыкальная и телесная терапия;
• игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
• игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
• упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
• методы развития коммуникативных навыков.
Наличие оборудованных библиотек
В учреждении бибилиотека отсутствуют. В 1 и 2 корпусе учреждения имеется методический кабинет.
Методический кабинет детского сада оснащен методической, справочной и художественной литературой:
- методической литературой по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС;
- инструктивно - методическими материалами по дошкольному воспитанию;
- фото и видеоматериалами о работе детского сада;
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет детского сада оснащен методической, справочной и художественной литературой:
- методической литературой по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС;
- инструктивно - методическими материалами по дошкольному воспитанию;
- фото и видеоматериалами о работе детского сада;
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды используемых средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Интерактивное оборудование (Интерактивные доски, интерактивные столы)
- Тренажеры и спортивное оборудование
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, интерактивных панель и т. п.), подключенных к сети интернет.
Федеральный уровень.
BUS.GOV.RU
Официальный сайт, где размещается информация об образовательной организации, финансово-хозяйственная деятельность, выполнение муниципального задания и т.д.. Информация о закупках. Главный бухгалтер, завхоз. Доступ: логин, пароль, электронная подпись.
ГИС - образование
Регистрация заявлений о постановке на очередь, зачисление детей в дошкольную образовательную организацию в Электронном реестре.
Доступ: руководитель ДОУ через Госуслуги по специальному паролю.
Муниципальный
Сайт ДОУ.
Размещаются сведения об организации, документы, новости, методические материалы.
Доступ: старший воспитатель и ответственные за размещение информации на сайте по логину, паролю.
СЭД - Дело.
Осуществление электронного документооборота по защищенной электронной сети.
Доступ: делопроизводитель по логину, паролю.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МАДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.